Магазин Columbia
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 |
- Район города:  Центр
Вы носите спортивные куртки? Скорее всего, да. Если это так, то я совершенно не удивлюсь, что когда-либо вы были владельцем одной из курток, производимых компанией Columbia Sportswear.
Сегодня это один из самых популярных «спортивных» брендов в мире, который заслужил любовь и уважение жителей нашей страны. Почему? Возможно, причина кроется в качестве и одновременной простоте. Columbia выпускает строгую не вычурную одежду, которая отлично подходит для российского, украинского и любого другого схожего с ними климата. Как все начиналось?
История компании Columbia Sportswear берет свое начало в 1937 году, когда еврейская семья Ламфром, бежав из нацистской Германии, переселилась в США, в Портленд. В Германии Поль и Мари Ламфром владели своей фабрикой по производству одежды. Увы, все это пришлось оставить. Это было непростое время само по себе. Но если вы являлись евреем, живущим в Германии, то вас еще и притесняли всеми возможными способами. Один из них заключался в том, что уезжая из страны, вы совершено не могли взять с собой хотя бы часть накопленных сбережений. Ламфромам пришлось оставить свой бизнес вместе с Германией. В Америку они приехали практически нищими. К счастью, здесь жили их родственники, которые и помогли семье на первых порах.
Благодаря кузену Поль и Мари смогли приобрести компанию, занимающуюся дистрибуцией шляп. Предприятие называлось Rosenfeld Hat Co. Деньги родственнику Ламфромы должны были вернуть только после того, как пойдет их бизнес. И он пошел. Сначала компания была переименована в Colombia Hat Company. Слово «Colombia» появилось в названии компании в честь одноименной реки, протекавшей недалеко от места жительства семьи Ламфром.
К сожалению, те шапки, которые получала компания на дистрибуцию, отличались крайне низким качеством. Это совершенно не устраивало Поля, и он решил организовать свое собственное производство. Правда, производил он не шапки, а рыбацкое снаряжение, рубашки и прочую одежду. То, что он действительно знал еще по работе в Германии.
В общем, жизнь потихоньку налаживалась. В 1848 году дочь Поля и Мари Гертруда выходит замуж за Нила Бойл, учившегося на тот момент в университете Аризоны. После окончания учебы Нил стал заниматься семейным бизнесом, вникая во все тонкости работы компании. Герт тогда еще не участвовала в делах, а посвящала все свободное время детям – Кэти и Салли – и шитью. Вот тут и прослеживается один интересный момент. Однажды Гертруда сшила очень интересную куртку, которая в итоге стала первой рыбацкой курткой в ассортименте Columbia. Главным ее отличием от других подобных изделий было наличие большого количества карманов так необходимых рыбакам.
Нил Бойл в свою очередь оказался очень неплохим руководителем. Во время его правления компания становится не просто небольшим серьезным предприятием, но полноценным бизнесом. А марка Columbia приобрела определенную известность. Задачей Бойла было расширение бизнеса. Нил хотел, чтобы компания работала по всей Америке. Очевидно, что для этого нужны были финансовые вливания со стороны. И Columbia получила их в виде займа для малого бизнеса. За сумму в 150 тысяч долларов пришлось отдать под залог свой собственный дом, дом Мари Ламфром и даже медицинскую страховку самого Нила. Риск был велик, но семейство Бойл верило в свою затею, а потому совершенно не сомневалось в успехе. Казало, что ничто не предвещало проблем… но они пришли, когда их никто не ждал.
В 1970 году - через три месяца после займа денег - Нил Бойл скончался от сердечного приступа. Это был настоящий удар по компании. Уже скоро кредиторы стали звонить в офис Columbia – они не верили, что после этого события компания продолжит свое существование. Разве может домохозяйка с тремя детьми возглавить стремительно развивающийся бизнес? Оказалось, что может.
Тим и Гертруда
Собственно, к моменту смерти Нила годовой доход Columbia составлял 650 тысяч долларов. И все это хозяйство перешло в руки Гертруды Бойл. Конечно, поначалу было очень тяжело. У Герт не было никакого опыта. А дела сразу же посыпались на нее – нужно было принимать множество решений. На первых порах Гертруда совершила множество ошибок, которые ухудшили положение компании. Кроме того, всерьез заявили о себе и профсоюзы, начавшие регулярно проводить забастовки.
Прошло 2 года с того момента, как Герт возглавила Columbia. За это время она наломала немало дров. Ситуация дошла до того, что в банке даже заявили, что ей придется продать компанию, чтобы расплатится по кредитам. Бойл оказалась в отчаянье, и действительно начала искать покупателя на бизнес. Впрочем, ажиотажа по этому поводу никто не испытывал. Единственное заметное предложение Гертруда отвергла, так как покупатель предложил за известную (даже на то время) торговую марку жалкие 1400 долларов. При этом он не собирался выкупать долги компании, недвижимость и ее производство.
Так и получилось, что Гертруде пришлось лично вытаскивать бизнес. К счастью, нашелся помощник – ее сын Тим, который в это время начинает активно входить в семейное дело. Он начинает посещать различные выставки и прочие профильные мероприятия, где может найти полезные контакты для компании.
Минуло еще 2 года, и обязательства Columbia возросли до 300 тысяч долларов. Казалось, что поводов для оптимизма совсем нет, но случилось чудо. Начала меняться мода. Спортивные товары (в том числе и куртки) приобретают популярность – простые люди начинают носить их практически всюду. Это был шанс для Columbia, которым она не могла не воспользоваться, если хотела выжить.
К 76 году ситуация начала исправляться. Компания была очень популярной среди рыболовов и охотников, но и простые люди стали обращать внимание на куртки Columbia. В 1978 году компания даже сумела заработать 1 миллионов долларов. Кроме того, начиная с этого времени в компании особое внимание уделяли маркетингу. Тим Бойл понял, что хороший маркетинг является одной из главных составляющих успешного бизнеса. Надо ли говорить, что именно маркетинг позволил Columbia в 80-е годы выделиться на фоне конкурентов, представив потребителям действительно необычный бренд.
В конце 70-х годов компания переводит свое производство из США в Корею. Это позволило снизить производственные издержки. К 1983 году Columbia Sportswear уже имела на счету 12 миллионов долларов, выпуская высококачественную продукцию по достаточно демократичной цене.
80-е годы стали очень успешными для компании. Кошмар закончился. Можно было больше не беспокоиться о том, как выжить, а думать о дальнейшем развитии компании, связанном с ее ростом. Правда, стоит отметить, что это стало возможным во многом благодаря нескольким удачным ходам самой компании, предпринятым в это время. В частности, была представлена куртка Bugaboo. Она стала революцией для Columbia. Самый популярный продукт компании в 1980-е году. Во-первых, Bugaboo была доступна большинству людей, так как стоила совсем не дорого. Во-вторых, в ней появилась отстегиваемая подкладка, благодаря чему можно было совершенно спокойно носить куртку, как при морозе, так и осенью. Наконец, у Bugaboo была молния невиданного доселе качества.
В 1984 году произошло эпохальное событие для Columbia. Рекламное агентство Borders, Perrin & Norrander разработало креативную рекламную кампанию для Columbia, которая используется и по сей день. Именно тогда родилась знаменитая мамаша Бойл. Собственно, идея заключается в том, что в серии роликов мы видим главу компании Columbia Тима Бойл за работой. В этот момент случается то или иное событие, инициатором которого является его мать. Например, в одном из популярных роликов Тим рассказывает что-то на заседании совета директоров, когда появляется Герт, всаживающая ему в шею дротик со снотворным. Просыпается Тим на горе в куртке Columbia. Последнее что он видит – мать, улетающую на вертолете. Именно таким образом мамаша Бойл тестирует новые разработки Columbia.
Кампания стала чрезвычайно успешной во всем мире. А с некоторых пор эти ролики можно увидеть и на российском телевидении. В 1984 году, когда Columbia инициировала эту кампанию, ее доходы составляли 3 миллиона долларов в год, а сегодня исчисляются 1,5 миллиардами. Конечно, нельзя сказать, что это заслуга одной лишь рекламной кампании. Но она стала важным фактором в достижении этого успеха.